Правила поведения пациентов в УОХ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ и внутренний распорядок

 

в Учреждении «Офтальмохирургия»

 

  1. Общие положения:
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV.1.2. «О здоровье народа и системе здравоохранения» и законодательством РК, являются организационно-правовым документом, регламентирующим поведение пациента во время нахождения в УОХ, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и УОХ.
    1. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в Учреждении «ОФТАЛЬМОХИРУРГИЯ» (далее – УОХ) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребностей пациентов в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении УОХ, а также работников УОХ.
    1. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в УОХ или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
    1. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационном стенде Учреждения у входа и на сайте УОХ.

 

Соблюдение настоящих Правил является обязательным!

 

  • ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО НА:
  • достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;
  • медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;
  • оповещение о том, что в медицинской организации ведутся аудио- и (или) видеонаблюдение и запись;
  • облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий в УОХ;
  • получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;
  • на получение информации о своих правах и обязанностях, об оказываемых услугах, стоимости платных услуг, порядке их предоставления с учетом доступности для лиц с нарушениями зрения и (или) слуха;
  • получать сведения об именах и о профессиональном статусе медицинских работников, а также о правилах внутреннего распорядка медицинской организации;
  • давать информированное устное или письменное добровольное согласие пациента. Письменное добровольное согласие пациента при инвазивных вмешательствах составляется по форме, утвержденной в УОХ;
  • на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, о назначаемом лекарственном средстве, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию;
  •  назначить лицо, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья.
  • отказаться от получения информации, что оформляется письменно и включается в медицинскую документацию.
  • отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур.

 

Право на отказ от медицинской помощи:

 

  1. Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинской помощи.
  2. При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.
  3. Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.
  4. В случае отказа от подписания пациентом либо его законным представителем «Отказа от медицинской помощи» осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации и подписывается врачом и как минимум 2-мя сотрудниками УОХ.

 

  • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

 

При нахождении в УОХ пациенты обязаны::

 

  1. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  2. соблюдать режим в отделениях УОХ, тишину, чистоту и порядок, бережно относиться к имуществу УОХ;
  3. проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;
  4. сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
  5. неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  6. информировать об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;
  7. не совершать действий, нарушающих права других пациентов;
  8. исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу УОХ;

 

Обязанности пациентов, указанные в настоящих Правилах, распространяются на родителей или иных лиц, непосредственно сопровождающих пациента.

 

  • ПАЦИЕНТАМ И ПОСЕТИТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • проносить в здание и служебные помещения УОХ любое оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч.  рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины, коляски и т.п.);
  • приводить домашних и диких животных;
  • находиться в служебных помещениях УОХ без разрешения;
  • курить в зданиях и на территории УОХ;
  • играть в азартные игры в помещениях и на территории УОХ;
  • размещать в помещениях и на территории УОХ объявления без разрешения администрации;
  • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения других пациентов и администрации УОХ;
  • выполнять в помещениях УОХ функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях УОХ в иных коммерческих целях;
  • распространять в УОХ рекламные буклеты, брошюры, содержащие информацию о медицинских препаратах и медицинских изделиях, иную немедицинскую продукцию, а также литературу религиозной направленности и приглашения на массовые мероприятия (концерты, митинги  и.т.д.);
  • находиться в помещениях УОХ в верхней одежде, грязной обуви;
  • преграждать проезд санитарного транспорта к зданию УОХ;
  • запрещается доступ в здание УОХ лицам:
  •  в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
  • с агрессивным поведением,
  •  имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

 

В случае выявления вышеуказанных лиц сотрудниками объявляется «КОД БЕЛЫЙ» и они удаляются из здания и помещений УОХ сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов;

 

  • Нарушением считается:
  • грубое или неуважительное отношение к персоналу;
  • неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
  • несоблюдение требований и рекомендаций врача;
  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
  • одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача.

 

За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка УОХ пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.