Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан  Алгоритм действий  для медицинских работников, при выявлении лиц с подозрением или больных пневмонией, вызванной новым коронавирусом  nCoV  Возбудитель Коронавирусы (CoV) впервые открыты в 1965 году, получили такое название из-за ворсинок на оболочке вируса, которые по форме напоминают солнечную корону во время затмения.  Коронавирусы являются важными.. Читать далее →

25 фев 2020
Февраль 25, 2020

Коронавирусная инфекция

Уведомление  Уважаемый гражданин!   В связи с объявлением вспышки нового типа коронавирусной инфекции в Китайской Народной Республике и в целях предупреждения завоза и распространения инфекции, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Казахстан, прошу Вас в целях защиты Вашего здоровья соблюдать меры  профилактики: — Измерять температуру тела не менее 2-х раз в день ежедневно; —.. Читать далее →

04 дек 2019
Декабрь 4, 2019

Этика в геронтологии

Связи с тем, что в последнее время наметилась тенденция к росту населения среди людей старческого и пожилого возраста. Эта категория населения является наименее защищенным во многих сферах жизни деятельности. В том числе и медицинской сфере. Медицинскому работнику часто приходиться сталкиваться с пациентами в гериатрическом возрасте. Следует так же понимать, что в общении с пациентами данной.. Читать далее →

Как вести себя с конфликтными пациентами Тамара Викторовна Вохмянина, психолог, консультант по управлению, г. Москва ВАЖНОЕ В СТАТЬЕ Исход конфликтной ситуации зависит от умения специалиста занимать профессиональную позицию, выстраивать границы делового взаимодействия Используйте прием «соглашение в малом»: поддержите очевидный аргумент оппонента, но при этом продолжайте настаивать на своей позиции Объясняйте, почему вы назначаете определенный вариант лечения. Пациенты хорошо воспринимают доводы со ссылкой на авторитетные источники.. Читать далее →

Конфликт врача с пациентом. Когда подключаться руководителю? ВАЖНОЕ В СТАТЬЕ Даже если врач допустил промахи в общении с пациентом, обязанность руководителя — защитить подчиненного, помочь сделать правильные выводы и создать условия для спокойной работы Внимательно выслушайте пациента. Спросите, какие пути выхода из ситуации он видит. Обсудите, чем вы можете помочь в рамках ваших полномочий, но не давайте невыполнимых обещаний Напомните пациенту о границах его личной ответственности. Если он настаивает.. Читать далее →